Кто думает что он стоит берегись чтобы не упасть

Пусть они займут первые места близ Тебя в Твоем Царстве. Святой евангелист Марк говорит, что о том же просили и сами сыновья Зеведея. «Они взяли с собой мать, — говорит святитель Златоуст, — чтобы придать больше силы своему прошению и преклонить чрез нее Христа. А что прошение это более принадлежало им самим, и что они от стыда взяли с собой мать, это видно из того, что Христос не к матери их, а к ним простирает Свое слово. Но откуда им пришла такая мысль? Они видели себя в большей чести перед другими и потому надеялись, что Господь исполнит их прошение. Они находились на пути в Иерусалим и представляли, что Царствие Божие уже открывается. Стыдясь и краснея, ибо побеждены были страстью человеческой, отозвав Господа от прочих учеников, начали они излагать свою просьбу наедине. Они сознавали свое преимущество перед другими и опасались только Петра». «Какая несообразность! — говорит Филарет, митрополит Московский. — Он идет на место поругания и смерти, а они хотят делить первые места во славе Его. Настает время подвига, а они просят венца. Надлежало бы просить веры, чтобы не быть ни первыми, ни последними в оставлении Господа своего, когда Он предан будет, а они предлагают странное требование быть ближе всех к Тому, Которого вскоре оставят». «Впрочем, никто не должен смущаться, — продолжает святитель Златоуст, — видя апостолов столь несовершенными, ибо крест еще не совершился, благодать Духа им еще не была дана. Если же хочешь познать добродетели их, то смотри на их последующую жизнь и увидишь, что они были выше всех страстей. Господь для того и открывает недостатки их, чтобы ты узнал впоследствии, сколь великими они сделались по получении благодати». «Но, — говорит Филарет, митрополит Московский, — видя, как иногда самый свет мира подвержен был затмению, самые столпы Церкви колебались; помыслим, как нужно нам бодрствовать над собой. Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть». Видно, что два брата, мечтая о Царстве и славе, из последних слов Спасителя уловили только первые: «вот, мы восходим в Иерусалим» и вообразили, что настает время открытия Его Царства. Что же Господь? «И всегда было неуместным такое неравнодушие учеников к почестям, а теперь, когда Сам Он, Учитель их, можно сказать, уже стоял под тенью креста, эти самолюбивые расчеты их должны были отозваться особенной скорбью в Его святейшем сердце», — говорит блаженный Феофилакт. И, однако же, Он с кротостью отнесся к немощи Своих учеников. Он знал, что по своей слепоте они просили, в сущности, о тех местах, которые, спустя несколько дней, заняты были в позоре и мучении двумя распятыми разбойниками. В воображении учеников рисовались престолы, а Господь говорил о крестах. Они мечтали о венцах, а Господь говорил о чаше страданий и крещении кровью.

300…349 — 350 — 351 — 352 — 353 — 354 — 355 — 356 — 357 — 358 — 359 — 360 — 361 — 362 — 363 — 364 — 365 — 366 — 367 — 368 — 369 — 370 — 371 — 372 — 373 — 374 — 375 — 376 — 377 — 378 — 379 — 380 — 381 — 382 — 383 — 384 — 385 — 386 — 387 — 388 — 389 — [390] — 391 — 392 — 393 — 394 — 395 — 396 — 397 — 398 — 399 — 400…450

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha