И немногие находят их

Это — путь обуздания своих помыслов, отсечения собственных пожеланий для Бога, путь скорбей и лишений, но зато он ведет к жизни святой и богоугодной, к чистоте и безстрастию, а затем и к жизни вечноблаженной! «Сей путь до того узок, — говорит святитель Василий Великий, — что опасно всякое уклонение и в правую, и в левую сторону, как на мосту, с которого, в какую сторону ни поверни, готова принять тебя текущая под ним вода. Поэтому, кто идет этим узким и тесным путем, тот должен остерегаться всякого уклонения, отступления и совращения от заповедей Господних, по писаному: не уклоняйся ни направо, ни налево (Втор. 17: 11)». «Сей путь лежит, — по выражению святителя Филарета, — или через воды слез: блаженны плачущие, или через пустыню духовной нищеты: блаженны нищие духом; или через дебри уничижения: блаженны изгнанные; на этом пути грозят нам смертные опасности: потерявший душу свою ради Меня сбережет ее, а иногда требуется разлука с людьми самыми близкими: ибо Я пришел разделить человека с отцом его… Тесен и прискорбен этот путь: святые подвижники омочили его своим потом, а святые мученики — даже кровью своей…». «Итак, — говорит святитель Илия Минятий, — кто ходит, высоко подняв голову, кто гордится перед другими, тому не пройти здесь, если не наклонит головы, если не смирится: тесны врата и узок путь! Кто пресыщается земными благами, тому не пройти, если не изнурит своего тела постом и трудами: тесны врата и узок путь! У кого много всякого ненужного добра, кто не делится с ближними этим добром, тому не пройти здесь, если не уменьшит всего этого: тесны врата и узок путь! Много нужно пота пролить, много нужно труда приложить, много нужно потерпеть и пострадать, чтобы в рай пройти: многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14: 22). У кого тело любит негу и покой, кто не может и одного слова обидного перенести, тому не пройти в рай: узки туда врата и прискорбен путь!»… И НЕМНОГИЕ, — говорит Спаситель (о, как мало таких), — НАХОДЯТ ИХ! Да и из тех, которые обретают, одни в самом начале, другие в середине, а иные у самой уже пристани тонут. Путь воистину тесный, но неизбежный для тех, кто хочет войти в Царство Небесное. Туда не пустят в ветхой одежде греха: надобно снять эту одежду. Каким же образом? Блаженный Августин отвечает: «Возьми за образец змеиную хитрость: чтобы сбросить с себя старую кожу, она проползает сквозь узкое отверстие. А где, скажешь, я найду это узкое отверстие? Слушай: тесные врата скорбей ведут к жизни…» Преподобная Феодора говорила: «Как деревья не могут приносить плодов, если не вытерпят зимних бурь и дождей, так и для нас сей век есть зима, и мы не можем иначе сделаться наследниками Царства Небесного, как через многие скорби и искушения».

50…99 — 100 — 101 — 102 — 103 — 104 — 105 — 106 — 107 — 108 — 109 — 110 — 111 — 112 — 113 — 114 — 115 — 116 — 117 — 118 — 119 — 120 — 121 — 122 — 123 — 124 — 125 — 126 — 127 — 128 — 129 — 130 — 131 — 132 — 133 — 134 — 135 — 136 — 137 — 138 — 139 — 140 — 141 — 142 — 143 — [144] — 145 — 146 — 147 — 148 — 149 — 150…200

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha