Чудо благодатного огня — Молитвенник

Чудоблагодатного огня

Листовка православного клуба «Сретение» при катехизаторских курсах Киевской Духовной Академии и Семинарии
(Успенской Киево-Печерской Лавры)

 

 

Это чудо происходит каждый год накануне ПравославнойПасхи в Иерусалимском храме Воскресения, который накрывает своей громаднойкровлей и Голгофу, и Пещеру, в которой был положен снятый с Креста Господь, исад, где Мария Магдалина первой из людей встретила Его воскресшим. Храм воздвигнут императором Константином иего матерью царицей Еленой в IV веке.

 

Вот как происходит чудо схождения Благодатного Огняв наши дни. Примерно в полдень со двораИерусалимской патриархии выходит крестный ходво главе с Патриархом. Процессиявходит в храм Воскресения, направляется к часовне, возведенной над ГробомГосподним, и, трижды обойдя ее, останавливается перед ее вратами. Все огни в храме потушены. Десятки тысяч людей: арабов, греков, русских,румын, евреев, немцев, англичан – паломников со всего мира в напряженноммолчании следят за Патриархом. Патриархразоблачается, полицейские тщательно обыскивают его и самый Гроб Господний, ищахоть что-то, что может произвести огонь (во время турецкого владычества надИерусалимом это делали турецкие жандармы), и в одном длинном ниспадающем хитоневходит внутрь. Там, стоя на коленяхперед Гробом, он молит Бога о ниспослании Святого Огня. Долго длиться иногда его молитва… И вдруг на мраморной плите Гроба появляетсякак бы огненная роса в виде шариков голубоватого цвета. Он прикасается к ним ваткой, и онавоспламеняется. Этим прохладным огнемПатриарх зажигает лампаду и свечи, которые затем выносит в храм и передаетАрмянскому патриарху, а затем и народу. Вэто же мгновение десятки и сотни голубоватых огней вспыхивают в воздухе подкуполом храма.

 

Свидетели этого чуда описывали его в 1988 году так:«Каждый человек ощущает эту благодать по-своему, в меру человеческого сердца,кто сколько может вместить.

 

Одни видят как из Голгофы идет благодатный потоккакого-то голубоватого цвета, или как облако.Вся кувуклия (часовня) окутана этим облаком.

 

Иногда – будто молния ударяет в стену и прямоотсвечивает, озаряет все. И свечениекакое-то голубоватое.

 

В другой раз – как северное сияние играет подкуполом кувуклии.

 

Одна сестра рассказывала, что рядом с ней стоялагречанка, и когда увидела благодатны йпоток, то крикнул аотрадости и бросиласвечи вверх, а они к ней вернулись уже зажженные. И эту радость передать невозможно.

 

Само ожидание настолько ощутимо, что начинаешьчувствовать и понимать соборность: вот стоит румынка, там – гречанка, тут –русская, американка, у всех получается одна молитва, все просят одного –благодати. Это такое трогательноечувство, такое сильное – одна молитва!Справа стоял мужчина, так он начал плакать. Седой, солидный человек, как ребенок началплакать, боясь, чтобы не исполнилось пророчество (в последние временаблагодатный огонь не сойдет).

 

И вот, когда благодать раздается, представьте себе –море огня, и никакого пожара не бывает, никогда. Когда благодать – это море огня –разливается, кто плачет, кто кричит и смеется.Это чувство надо пережить, его так не передать. И ясно чувствуешь, что – Сам Христос – вотОн, как незримое явление Господа, такое убедительно и явное, вот Он здесь,Христос. Все неприятности наши, всескорби – все, что человек претерпевает, кажется ничтожно. Ради этого чуда, ради этой благодати – всеможно пережить».

 

Вначале Благодатный Огонь имеет особые свойства – онне обжигает, хотя у каждого в руке горит пучок из 33 свечей по числу летСпасителя. Поразительно, как людиомывают лица в этом пламени, проводят им по бородам и волосам, и оно не вредитим. Проходит еще некоторое время, иогонь начинает жечь. Многочисленныеполицейские заставляют людей тушить свечи, но ликование продолжается.

 

Святой Огонь нисходит в Храм Гроба Господня только вВеликую Субботу – накануне Православной Пасхи, хотя празднуется Пасха каждыйгод в разные дни по старому Юлианскому календарю. И еще одна особенность – священный огоньсходит только по молитвам православного Патриарха. Иноверные хотя и пытались получить СвятойОгонь, но безуспешно, зато римские католики отошли от участия в этомнедосягаемом для них благодатном торжестве.

 

Как-то раз другая община армян – христиан, ноотступивших от Святого Православия еще в IV веке, подкупила турецкие власти иименно их, а не православного Патриарха в Великую субботу турецкие властидопустили в пещеру «Гроб Господень».Долго и безуспешно молились армянские первосвященники, а ПравославныйИерусалимский патриарх вместе со своей паствой плакал на улице у запертыхдверей Храма. И вот неожиданно как бымолния ударила в мраморную колонну, она рассеклась и из нее вышел столп Огня,который зажег свечи у православных.

 

С тех пор никто из представителей многочисленныххристианских конфессий не решается оспаривать у православных право молиться вэтот день у Гроба Господня.

 

В мае 1992 года впервые после 79-летнего перерываБлагодатный Огонь был вновь доставлен на русскую землю. Группа паломников – священнослужителей имирян – по благословению Святейшего Патриарха пронесла Благодатный огонь отГроба Господня в Иерусалиме через Константинополь и все славянские страны доМосквы. И с тех пор этот неугасимыйогонь горит на Славянской площади у подножья памятника святым учителямсловенским Кириллу и Мефодию.

 

Воскресалли Христос?

 

Это основной вопрос всей религии, всей философии,всех наук, касающихся воззрений человеческих, ибо воскреснуть мог толькоБог. Следовательно, вопрос о воскресении– это вопрос о том, есть ли Бог.Неудивительно поэтому, что почти все произведения антирелигиознойлитературы останавливаются на вопросе о воскресении, и все они, как это каждомуизвестно, отвечают на этот вопрос отрицательно.Они, вероятно, не представляют себе, что после некоторых важнейшихоткрытий (о них речь впереди) факт воскресения Христа к концу своей жизнипризнал никто иной, как Фридрих Энгельс.

 

Основанием для антирелигиозников, в частности, дляотрицателей воскресения, служит, как они уверяют, отсутствие свидетельств овоскресении.

 

Как же в действительности обстоит дело? Действительно ли такие свидетельстваотсутствуют? Один из наиболее частовыступающих авторов, некий Дулуман, заявляет: «В то время, когда, поучениюцерковников, должен был существовать на земле Христос, жило много ученых иписателей: Иосиф Флавий, Остин Тивериадский, Плексит, Сенека и др., – однако,все они ни слова не говорят о Христе».

 

Здесь соответствует истине только одно. О Христе действительно не писали ни ОстинТивериадский, ни Либерии Сулий, ни Баландий, но не писали по той причине, чтоэтих «древних писателей» (как их величает антирелигиозная литература) никогдане было в природе. Никакой Либерии Сулийне существовал ни в древности, нив позднейшие времена. Существовал Лаврентий Сурий, но и тот жил нево времена Христа, а ровно на десять столетий позже. Еще больший конфуз получился с «древнимписателем» Баландием. Он тоже несуществовал, а был монах Боллан, но жил он позже Христа на тысячу пятьсот лет,поэтому неудивительно, что, описывая современные ему события, он мог инеекасаться именно воскресения Христа.Равным образом вымышлен и Остин Тивериадский. В литературе известен Оссия Твердите, живший вовремена палестинских событий, но это вовсе не писатель, а литературныйперсонаж, герой старой византийской повести.

 

Итак, эти «древние писатели» вряд ли могутприниматься в расчет. Но кроме них нашиатеисты упоминают еще Иосифа Флавия, Плиния Старшего, Тацита. Они, как говорят атеисты, тоже не оставилиникаких свидетельств о воскресении Иисуса Христа. Так ли это?

 

Начнем с Иосифа Флавия. Он, как известно, один из наиболее надежныхисторических свидетелей. Карл Марксговорил: «достоверная история может писаться лишь на основе таких документов,как произведения Иосифа Флавия и равноценных им».

 

Кроме того Флавий мог также не быть в курсе событий,описанных в Евангелии. Наконец, Флавийне был последователем Христа, и потому нет оснований ожидать от него каких-либопреувеличений в пользу христианства.Действительно ли Флавий ничего не говорит о воскресении Христа, как этоутверждают атеисты?

 

Тем, кто это заявляет, следовало бы хоть раз вжизни, хотя бы мельком заглянуть в отрывки из его сочинений, вышедшие в советскомиздании Академии наук СССР. Там чернымпо белому написано: «В это время выступил Иисус Христос, человек высокоймудрости, если только можно назвать Его человеком, совершитель чудесных дел;когда по доносу первенствующих у нас людей Пилат распял Его на кресте,поколебались те, которые впервые Его возлюбили.На третий день Он снова явился к ним живой». Как же это вяжется с заявлениями изаверениями, что Иосиф Флавий ни слова не упоминает о Христе?

 

… Грек Гермидий, занимавший официальную должность биографаправителя Иудеи, писал также и биографию Пилата. Его сообщения заслуживают особого внимания подвум причинам. Во-первых, они содержатчрезвычайно много надежных данных по истории Палестины и Рима и легли в основуистории Иудеи. Во-вторых, Гермидий резковыделяется своей манерой изложения. Этотчеловек не способен поддаваться каким-либо впечатлениям, удивляться,увлекаться. По определению известногоисторика, академика С.А. Жебелева: «Он с беспристрастной точностьюфотографического аппарата повествовал обо всем». Показания Гермидия ценны еще и тем, что онтоже во время Воскресения Христа находился вблизи того места, сопровождаяодного из помощников Пилата. Важнодобавить еще одно обстоятельство.Гермидий вначале был настроен против Христа и, как он сам говорил,уговаривал жену Пилата не удерживать мужа от смертного приговора Христу. До самого распятия он считал Христаобманщиком. Поэтому он по собственнойинициативе отправился в ночь под воскресение ко гробу, надеясь убедиться в том,что Христос не воскреснет и тело Его навсегда останется в земле. Но вышло иначе.

 

«Приблизившись ко гробу и находясь шагах в стапятидесяти от него, – пишет Гермидий, – мы увидели в слабом свете ранней заристражу у гроба: два человека сидели, остальные лежали на земле, было оченьтихо. Мы шли очень медленно, и насобогнала стража, шедшая ко гробу сменить ту, которая находилась там свечера. Потом вдруг стало оченьсветло. Мы не могли понять, откуда этотсвет. Но вскоре увидели, что он исходитот движущегося сверху сияющего облака.Оно опустилось ко гробу, и над землей там показался человек, как бы весьсветящийся. Затем раздался удар грома,ноне на небе, а на земле. От этого ударастража в ужасе вскочила, а потом упала.В это время ко гробу справа от нас по тропинке шла женщина, она вдругзакричала: Открылось! Открылось! И в этовремя нам стало видно, что действительно очень большой камень, приваленный ковходу в пещеру, как бы сам собою поднялся и открыл гроб (открыл вход впещеру). Мы очень испугались. Потом, некоторое время спустя, свет надгробом исчез, стало тихо, как необыкновенно.Когда мы приблизились ко гробу, то оказалось, что там уже нет телапогребенного человека.»

 

… Сириец Ейшу (Эйшу), известный врач, близкий кПилату и лечивший его, относиться к числу наиболее выдающихся людей своеговремени. По поручению Пилата он с вечеранакануне Воскресения находился вблизи гроба вместе с пятью своими помощниками,которые всегда сопутствовали ему. Он жебыл свидетелем погребения Христа. Всубботу он дважды осматривал гроб, а вечером по приказанию Пилата отправилсясюда с помощниками и должен был провести здесь ночь. Зная о пророчествах относительно ВоскресенияХриста, Ейшу и его помощник-медики интересовались этим и с точки зренияестествоиспытателей. Вообще Ейшу былскептиком. В своих трудах он неизменноповторял выражение, которое потом благодаря ему вошло в поговорку на востоке:«Чего я сам не видел, то считаю сказкой».Поэтому все, связанное с Христом и Его смертью, они тщательноисследовали. В ночь Воскресения онибодрствовали по очереди. С вечера егопомощники легли спать, но задолго до Воскресения проснулись и возобновилинаблюдения за происходящим в природе.«Мы все – врачи, стража, – пишет Ейшу, были здоровы, бодры, чувствовалисебя так, как всегда. У нас не былоникаких предчувствий. Мы совершенно неверили, что умерший может воскреснуть.Но Он действительно воскрес, и все мы видели это собственными глазами». Далее следует описание Воскресения…

 

Чрезвычайно показательно, что ряд свидетельств оВоскресении мы находим и у еврейских авторов того времени, хотя вполне понятно,что евреи (не принявшие христианства) склонны всячески замалчивать этот факт.

 

Маферкант был одним из членов синедриона,казначеем. Именно из его рук Иудаполучил за предательство тридцать серебряников.Но Ему пришлось быть у гроба Господня перед самым моментом Воскресения:он прибыл сюда для оплаты стражи, стоявшей у гроба (наемная стража получалаоплату, так сказать, сдельно, после несения каждого караула). Он видел, что гроб Христа надежноохраняется. Выплатив деньги, он ушел,стража осталась на своем посту…ноне успел Маферкант далеко отойти, как раздалсяудар грома, и громадный камень был отброшен неведомой силой. Возвращаясь, Маферкант увидел издалиисчезающее сияние над гробом. Когдапосле Воскресения Христа среди иудеев поднялась тревога, Маферкант был первымчленом синедриона, прибывшим на место для расследования. Он убедился, что Воскресение совершилось. Все это им описано в сочинении «О правителяхПалестины», которое принадлежит к числу наиболее ценных и правдивыхисточников.

 

В общей сложности, по подсчетам крупнейшего знатокаримской исторической литературы, академика И.В. Нетушила (1850 – 1928 гг.),число вполне надежных свидетельств о Воскресении Христа превышает двестидесять; по нашим подсчетам, это число еще больше – двести тридцать, ибо кданным Нетушила нужно добавить еще те исторические памятники, которые былиобнаружены после выхода его работы.

 

(Поматериалам православных изданий)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha

Чудо благодатного огня — Молитвенник

Чудо благодатного огняПочаевский листок 

Это чудо происходит каждый год накануне Православной Пасхи в Иерусалимском храме Воскресения, который накрывает своей громадной кровлей и Голгофу, и Пещеру, в которой был положен снятый с Креста Господь, и сад, где Мария Магдалина первой из людей встретила Его воскресшим. Храм воздвигнут императором Константином и его матерью царицей Еленой в IV веке.

Вот как происходит чудо схождения Благодатного Огня в наши дни. Примерно в полдень со двора Иерусалимской патриархии выходит крестный ход во главе с Патриархом. Процессия входит в храм Воскресения, направляется к часовне, возведенной над Гробом Господним, и, трижды обойдя ее, останавливается перед ее вратами. Все огни в храме потушены. Десятки тысяч людей: арабов, греков, русских, румын, евреев, немцев, англичан — паломников со всего мира в напряженном молчании следят за Патриархом. Патриарх разоблачается, полицейские тщательно обыс­кивают его и самый Гроб Господний, ища хоть что-то, что может произвести огонь (во время турецкого владычества над Иерусалимом это делали турецкие жандармы), и в одном длинном ниспадающем хитоне входит внутрь. Там, стоя на коленях перед Гробом, он молит Бога о ниспослании Святого Огня. Долго длится иногда его молитва… И вдруг на мраморной плите Гроба появляется как бы огненная роса в виде шариков голубоватого цвета. Он прикасается к ним ваткой, и она воспламеняется. Этим прохладным огнем Патриарх зажигает лампаду (далее…)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha